Обо мне
Учебная дея-ть
Кл.руководство
Родители
Внеурочная дея-ть
Мои публикации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие с родителями класса.

С родителями созданы условия для совместной деятельности «ребенок – родитель» в проектной деятельности, при проведении социально значимых акций. Посещаемость родительских собраний практически 100%.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью моей деятельности. Введение Федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Цель направления работы с родителями – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных в программе задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа», максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы с родителями:

  1. Просвещение родителей по учебным и воспитательным вопросам.
  2. Анализ результативности учебного процесса.
  3. Анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в результате деятельности в школе.
  4. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  5. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  6. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Если мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании и развитии детей, должны знать проблемы семьи, строить систему взаимодействия с ней. Для эффективности сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения Необходимо стремиться к ведению равноправногодиалога с семьями школьников, становясь партнерами, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки.

Коллектив родителей состоит из 34 человек, из которых:6 человек имеют высшее образование, 9 - среднетехническое, 14 - средне-специальное, среднее - 5.

Неполные семьи – 3. Многодетные семьи – 6. Опекуны – 1

Таблица 4

План работы с родителями класса на 2015-2016 учебный год.

Содержание и формы работы

Срок

Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.

В течении года

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии

В течении года

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий

В течении года

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения. Посещение на дому

В течении года

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник электронный дневник

Еженедельно

Привлечение психологической службы в работе с родителями

При необходимости

Родительское лекторий:

«Роль отца и матери в семье». «Ориентация на выбор профессии».

«Увлечения и интересы семиклассника. Участие детей в самоуправлении класса и школы»

Октябрь

Декабрь

Апрель

Круглый стол с родителями «Мы взрослеем»

Февраль

Родительское собрание: «Ранжирование проблемы недостаточной успеваемости в классе по некоторым предметам»

Декабрь

Родительское собрание «Учимся говорить «Нет»».

Апрель

Беседы родителей с учителями – предметниками

В течении года

Итоговое родительское собрание «Колесо школьной истории»

Май

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий.

В течении года

Психодиагностика:

  • личности подростка и родителей;
  • психологического климата в семье;
  • разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков;
  • подростки о родителях (изучение установки, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте);
  • измерение родительских установок и реакций;
  • анализ семейных взаимоотношений.

В течении года с привлечением психолога класса Томши С.В.

 

 

 

Важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и о их роли в его реализации. Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми. В классе выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих родительских собраний, концертов, открытых занятий, мастер-классов, индивидуальных консультаций педагогов и психологов, а также различных досуговых мероприятий.

Еще в 5 классе было принято решение, что каждый родитель класса должен пройти школу участия в родительском активе, поэтому родительский актив избирается по алфавиту сверху, на полугодие. Такая форма участия родителей в жизни класса дает возможность решать много воспитательных задач, как с детьми, так и с родителями.

Оправдывает себя форма просвещения родителей родительский лекторий - это психолого-педагогическое просвещение родителей, дает знания по актуальным вопросам воспитания с учетом требований ФГОС к родителям и детям. Формы проведения занятий разнообразны: лекции, практикумы, беседы. Приглашаются специалисты: психолог школы, учителя информатики, социолог школы.

Данная форма просвещения родителей совмещается с родительским собраниями, которые проводятся 1 раз в два месяца.

Тематика родительских собраний так или иначе затрагивает вопросы, связанные с требованиями ФГОС (Таблица4).

Важной формой взаимодействия с родителями является проведение Дня открытых дверей, а, значит, и открытых уроков. В ходе проведения открытых уроков, родители имеют возможность ознакомиться с программами многих предметов, новыми технологиями преподавания, требованиями учителей класса. Педагоги дают уроки в нетрадиционной форме, показывают свое мастерство, раскрывают возможности детей. День завершается коллективным анализом мероприятия: отмечаются достижения, результаты познавательной деятельности, высвечиваются проблемы, намечаются перспективы.

Приходится проводить индивидуальные консультации по отдельным темам воспитания. Они полезны как родителю, так и для меня. Больше узнаю о проблемах учеников. Родители – участники большинства классных мероприятий.

С целью ознакомления жизни ребенка в условиях семьи, посетила всех обучающихся на дому. Ряд детей, семьи которых оказались в трудных жизненных ситуациях, посетила уже несколько раз.

Результаты работы с родителями:

У родителей появляется потребность в формировании психологических знаний желания использовать их в интересах собственного развития. Формируются единые педагогические требования. Обеспечивается плодотворное и полноценное сотрудничество с родителями в учебно-воспитательном процессе. Создается единое воспитательное пространство «родители-дети-учителя». Улучшается микроклимат в семье. Оказывается помощь проблемным семьям. Отсутствуют правонарушения среди обучающихся класса.

Мониторинг качества воспитанности учащихся класса.

Для осуществления мониторинга воспитанности учащихся класса использую программу «Изучение уровня воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса». Благодаря программе отслеживается воспитанность учащихся класса, прогнозируется их развитие, вносятся коррективы. В программе используются несколько видов методик. Один раз в полугодие проводится диагностика уровня воспитанности, где изучается минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств по ряду критериев. Например, обучающиеся класса всегда ходят в школу в школьной форме. Общение между собой уважительное, стараются слушать друг друга, готовы всегда прийти на помощь. Речь детей чаще всего ровная, спокойная, не устают на переменах друг от друга. Нет агрессии совсем. В интернете создана группа класса, через которую идет общение детей учителей и родителей. Родители всегда могут узнать домашнее задание по любому предмету. Следит за информацией в Интернете Иевлев Евгений, который характеризуется необычной добротой, тактом. Хорошо делает видео фильмы, поэтому он освещает жизнь класса через видео или фото. Каждый ученик класса уникален. За три года у каждого в классе появился определенный статус, определенная роль. Самоуправление на хорошем уровне. У каждого ребенка имеются конкретные обязанности. С удовольствием выполняют общественные поручения. При этом приобретают социальный опыт, необходимый для становления гражданственности, навыки общественной деятельности, уроки демократической культуры. Это способствует духовному росту детей. Учителя класса никогда не повышают на ребят голос. Между детьми и педагогами сложились уважительные отношения. На уроках всегда спокойная рабочая обстановка. Многие учителя класса свои открытые уроки дают с учениками 7 «б» класса. Ребята дисциплинированы в плане выполнения своих постоянных обязанностей, охотно берутся за временные поручения, выполняют их добросовестно. Отличает положительное отношение к труду других людей: учителей, уборщицы класса, труду своих родителей. Правильно воспринимают критику и замечания. Уровень выраженности коммуникативных склонностей обучающихся класса: у двоих – средний (от 0.56 до 0,6), у 6 – выше среднего (от 7 до7,5), у 12 – высокий (от8 до 9). Для 7 класса – это хороший показатель, в то же время есть над чем работать дальше. Результаты исследований эталонности общности и восприятии ее членов от 2,14 до 4,0, т.е. высокий уровень эталонности общности в восприятии ее членов. Уровень социализированности личности обучающихся класса у 9 выше 3, т.е. высокая степень социализированности ребенка. У 10 учащихся коэффициент намного больше 2, но меньше 3, это средняястепень развития социальных качеств у ребенка. Если сравнивать уровень воспитанности (методика М.И.Шиловой) параллели 6-х классов, то в 6 «б» классе воспитанность была хорошей - 4,33. В 6 «а» - 3,45; 6»в» - 3,2; 6 «г» - 3,33 – средний уровень воспитанности (Отчет завуча Семушиной М.А. за 2014-2015 учебный год).

Результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся класса в сравнении с обучающимися всей школы (данные исследований завуча школы Семушиной М.А. )

2013-2015 год

Год

Всего учащихся

Высокий уровень

Хороший

Средний

Низкий

2013-2014

920/18

23 %/39%

46 %/61%

28 %

3 %

2014-2015

954/20

24 %/44%

46 %/56%

26 %

4 %

Мониторинг мотивации обучения обучающихся класса за 2,5 учебных года растет, как это видно из таблицы 2 (результаты исследований психолога школы Томши С.В. по методике А.Н.Журова).

Таблица2

Результаты мониторинга мотивации обучения обучающихся класса.

Мотивация к обучению

5 класс

(18 обучающихся)

6 класс

(18 обучающихся)

7 класс

(20 обучающихся)

Высокая

10

13

16

Средняя

8

6

4

Низкая

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

Уровень выраженности коммуникативных склонностей обучающихся 7 «б» класса (Результаты исследовний классного руководителя Тимушевой Е.М. февраль 2016):

  • · 12 – высокий, от 0,8 до 0,9.
  • · 6 – выше среднего, от 0,7 до 0,75
  • · 2 – средний, от 0,56 до 0,6

Уровень воспитанности (методика М.И.Шиловой) по итогам мониторинга школы за 2014-2015 учебный год параллели 6-х классов (2014/2015) в 6 «б» классе воспитанность была хорошей - 4,33. В других классах данной параллели от 2,7 до 3,33 –средний уровень воспитанности.

Уровень воспитанности обучающихся 7 «б» класса в сравнении с обучающимися всей школы

Год

Всего учащихся

Высокий уровень

Хороший

Средний

Низкий

2013-2014

920/

18

23%/

39%

46%/

61%

28 %

3 %

2014-2015

954/

20

24%/

44%

46%/

56%

26 %

4 %

Удовлетворенность родителей работой ОУ (Методика Е.Н. Степанова) Коэффициент Y = 3,7 – высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельностью детей в классе и работой ОУ.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности

Результатом воспитательной деятельности обучающихся класса является совместная деятельность семьи, учительского коллектива, ближайшего окружения ребенка и его желание к саморазвитию. Формирование личности каждого ребенка в классе в отдельности – это тот эффект, который получаем благодаря тому, что субъекты воспитания и социализации личности добились желаемых результатов в воспитании. Готовясь к Дню пожилых людей на классном часе в 5 классе рассказывала о известных в селе пожилых людях, их проблемах, результат для многих ребят был небольшой. В этом году с детьми пошли в Дом ветеранов, Результат от встречи с пожилыми людьми фактический, ими приобретен опыт самостоятельного действия. Дети приобрели некие знания о себе и ветеранах села, увидели, как скромно живут старые люди, прочувствовали их доброту. Удивлялись тому, что пенсионеры активно участвуют в жизни села. Эффект встречи с ветеранами как последствие общения с пожилыми людьми способствовали развитию компетентности ребят. Считаю, что детьми класса первичного понимания социальной реальности повседневной жизни. Учащиеся отличаются прилежным поведением на уроках, не нарушают правил поведения в школе и в быту. У большинства детей имеется опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Посещение разного рода выставок, встречи с людьми села в музее, встреча с инвалидами, посещение Дома ветеранов и другие подобные мероприятия позволяют сделать вывод, что некоторые ребята уже сегодня могут характеризоваться как социальными деятелями, личностями, судя по их общественным действиям.

Выводы.

Выбранный курс воспитания и обучения обучающихся класса верный. Внеурочные занятия оказались востребованными и родителями, и детьми. Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Каждая минута, проведённая в школе, дает детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире.

Критериями эффективности реализации в классе воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализация учащихся

Отмечается повышенный уровень нравственного развития детей, нет инертности. Стабильность духовно-нравственного развития, социализация. В течении двух лет уровень познавательной активности у большинства ребят повысился (отчеты завучей). Снизился уровень тревожности (психолог). Повысился уровень позитивного отношения к учению. Стремление участвовать в разного рода конкурсах олимпиадах, конференциях.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценивания динамики образовательных достижений класса служит создание каждым учеником портфолио достижений, где фиксируютсятекущие и промежуточные учебные и личностные достижения. Позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать, как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Большинство ребят не пропускали уроков из-за болезней. Пропусков уроков без уважительных причин не бывает.

Требует доработки система оценивания уровня УУД.

Поиск


Вход на сайт
Ученику
Родителям
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Тимушева Екатерина Михайловна - учитель биологии МБОУ "СОШ" с.Объячево © 2024